Логопункт ГБДОУ
Логопедическая помощь оказывается воспитанникам ГБДОУ детского сада № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга в возрасте 5-7 лет на основании заключения районной/городской ТПМПК (или ППк учреждения) и заявления и согласия родителей (законных представителей).
Задачи логопункта:
- Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления первичных нарушений устной речи воспитанников ГБДОУ;
- Организация логопедических занятий для коррекции выявленных первичных нарушений устной речи воспитанников ГБДОУ;
- Организация пропедевтической работы с воспитанниками ГБДОУ по предупреждению возможных первичных нарушений развития речи воспитанников ГБДОУ;
- Разработка и проведение мероприятий по предупреждению возможных нарушений развития речи воспитанников ГБДОУ, разработка конкретных рекомендаций по профилактике первичных речевых нарушений;
- Консультирование по вопросам организации и содержания коррекционно-развивающей логопедической работы.
Порядок оказания логопедической помощи в ГБДОУ:
- Основными направлениями деятельности логопункта ГБДОУ являются:
- Диагностическое (выявление нарушений в развитии устной речи первичного характера у воспитанников ГБДОУ; отслеживание динамики речевого развития и успешности освоения образовательной программы ГБДОУ);
- Коррекционное (создание условий для коррекции недостатков речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения уровня речевого развития, соответствующего возрасту (звукопроизносительной стороны речи, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи, а также монологической и связной речи); обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом их индивидуальных физических, психологических и возрастных особенностей и возможностей);
- Профилактическое (создание в ГБДОУ условий, направленных на профилактику нарушений звукопроизносительной стороны речи, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи, монологической и связной речи детей дошкольного возраста, а также развитие пространственных речевых представлений;
- Информационно-просветительское (оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам развития речи и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста;
- Организационно-методическое (создание и постоянное пополнение методического обеспечения для осуществления качественной коррекционно-развивающей работы логопункта, создание банка диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий.
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи обучающимся (воспитанникам) в ГБДОУ №29